26 сентября 2024 года в рамках единой модели профориентации «Россия–мои горизонты» был проведен очередной профориентационный урок на тему «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
Обучащиеся 6-9 классов вместе с классными руководителями активно участвовали в обсуждении темы, актуальной для нашей аграрной страны. В начале занятия раскрыли семантику слова «аграрный». К нам оно пришло во второй половине XIX века из немецкого языка — agrar, то есть «земледельческий». А в немецкий язык — из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его из латинского языка, и там оно звучало как agrarius — «земледельческий» от ager — «поле, пашня, земля».
Посмотрев видеоролик, дети узнали из каких отраслей состоит Аграрная среда, также составили карту среды и отраслей. Было отмечено, что растениеводство и садоводство, животноводство, пищевая промышленность, селекция и генетика – это отрасли Аграрной среды, которые помогают человеку получать продукты питания и сырье для промышленности.
Сегодняшнее занятие было посвящено растениеводству и садоводству. В ходе интерактивной игры-разминки обучающиеся поближе познакомились с профессиями, которые есть в этих отраслях. Также они с большим интересом угадывали специалистов по описанию, таких как агроном, агроинженер, лесозаготовитель, цветовод, плодоовощевод, фермер и т.д.
В итоге выяснили, насколько вышеперечисленные отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира. Благодаря им у нас есть самый вкусный хлеб и сочные фрукты. Возможно, именно вы, наше новое поколение, будете выращивать урожай в космосе или придумаете, как накормить весь мир! Теперь вы знаете больше о работе в этих отраслях, о том, чем занимаются специалисты в них каждый день. И самое главное, лучше понимаете, подходят ли эти профессии лично вам.
Иванова В.А.,
учитель английского языка
классный руководитель 7Б класса