В мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
21 декабря во 2а классе прошёл урок доброты. Дети с интересом и состраданием смотрели фильм о людях с ограниченными возможностями. Ребят покорила сила духа этих людей, целеустремленность, желание жить полной жизнью, радоваться каждому прожитому дню.
Второклассники пожелали людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей.
Что наши беды! Рядом — инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и… безгласно.
Войкина Л.В.,
классный руководитель
2а класса
Десять лет назад состоялось событие, которому надлежит занять важнейшее место в мировой истории, — Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 13 декабря 2006 года приняла Конвенцию о правах инвалидов. Россия присоединилась к конвенции в 2008 году, а ратифицировала в 2012-м.
В силу очевидных причин человек, имеющий ограничения по здоровью, не всегда сам может защищать свои интересы. Поэтому без общественных организаций и активистов, непосредственно погруженных в проблематику, ничего невозможно сделать.
А жизнь постоянно ставит новые проблемы. К примеру, особую актуальность сегодня приобретает тема инклюзивного образования. Это очень нужный и важный процесс. Но никакие новации и усилия государства по построению мира равных возможностей не состоятся без формирования дружелюбной среды в отношении инвалидов.
И здесь важную роль могут сыграть уроки понимания инвалидности или уроки доброты. В российских школах эта программа реализуется уже два года. Наша школа не исключение. Сегодня, такие уроки прошли в 5а, 6 и 10 классах.
Цель уроков — способствовать формированию у школьников толерантного отношения к людям с инвалидностью — отношения без страха, снисходительности и жалости. Мы должны показать детям, что инвалидность не основание для отторжения человека. Рассказать школьникам особенности людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься. Рассказать о таких людях. Показать чего они добились в жизни. Именно на этих примерах убедиться, как важна роль личности.
Научить здорового ребенка, может, самому главному — быть добрее.
Новоселова Т.П.,
классный руководитель
10 класса
23 декабря 2016 года в 8 классе прошел урок доброты. Ученики, просмотрев фильм про людей с ограниченными возможностями, задались вопросами: «Как им хватает столько усилий?», «Как они преодолевают практически невозможное?» и много других вопросов, связанные с данной темой.
Дали понятие слову «Инвалидность» и обсудили его.
Инвалидность — состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта — особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
Никто среди обучающихся после урока не остался равнодушным к данной теме, наоборот, прониклись пониманием, состраданием и уважением.
Проанализировав все вопросы, мы пришли к единому выводу, самое главное — быть милосердным и добрым!!!
Горбунова И.В.,
социальный педагог,
классный руководитель
8 класса
В начале декабря в стране отмечается Международный день инвалида. Всем известно, что самое главное богатство человека – это его здоровье. Но, к сожалению, в мире очень много людей с ограниченными возможностями. И помочь им может каждый человек, проявив к ним сострадание, милосердие, внимание, доброту. 23 декабря в 4-х классах был проведен классный час на тему «Урок доброты». Ученики вспоминали пословицы и поговорки о добре, сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильный и здоровый всегда приходит на помощь слабым и беззащитным. Большой интерес у детей вызвал конкурс «Какого цвета добро и зло». Добро ребята соотнесли с теплыми солнечными цветами и их оттенками. В заключение урока дети писали мини-зарисовку «Что такое доброта?» Ребята пришли к выводу, что только доброта спасет мир. Доброта – вещь удивительная. Она спасает от одиночества и душевных ран. Урок прошел плодотворно, увлеченно, интересно
Корнилова Т.Е.,
классный руководитель
4б класса
Новикова Т.В.,
классный руководитель
4а класса
Добро это понятие, которое включает в себя и отношения, и поступки, и саму жизнь. Это необходимо каждому человеку, а учить доброте нужно с раннего возраста. 25 декабря во 2 «б» классе было проведено внеклассное занятие «Добро творит чудеса». Занятие началось с просмотра фильма о людях с ограниченными возможностями, которые несмотря ни на что мечтают и воплощают свои мечты, работают и добиваются колоссальных успехов. Ребята нашего класса, после просмотренного фильма, были под впечатлением. Кто -то из ребят сказал : «А мы плачем когда нам тяжело учить уроки, а эти люди несмотря ни на что становятся чемпионами» Уста ребенка глаголят истину!
Лехман В.В.,
классный руководитель
2б класса