ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Режим дня школьника во время дистанционного обучения»
Уважаемые обучающиеся и их родители!
Вступая в школу дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.
Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.
Ниже представлены примерные режимы дня для школьников разных возрастов.
Младшие школьники
Режимные моменты | Время | Примечания |
Подъем | 07:30 | Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна, таким образом, общая продолжительность ночного сна первоклассника — 10,5—11ч |
Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика | 7.30-8:00 | Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. |
Завтрак | 8.00-8.30 | Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. |
Дистанционное обучение | 8.30-12.00 | Осваивание образовательной программы по всем предметам происходит посредством электронных ресурсов (образовательных платформ, мессенджеров, видео- и аудио приложений и т.д.). Педагоги своевременно предоставляют информацию для размещения задания. Каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готовы оперативно ответить на все вопросы. |
Обед | 12.00-13.00 | Учащиеся, не потребляющие во время дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. |
Свободное время (отдых) | 13.00-14.30 | Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. |
Дистанционное обучение | 14.30-17.00 | Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы. Если нет выхода в интернет, то можно выполнить задания по рисованию, технологии, чтению и т.д. |
Полдник | 15.30-16.00 | В отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки сок, молоко, чай или какао. |
Ужин | 17.00-18.00 | Последний за день прием пищи, после которого не должно быть никаких перекусов. В том числе семечек, чипсов или попкорна перед телевизором. Съесть его надо не позже, чем за два часа перед сном. Ужин состоит из горячего блюда, например, рыбы, каши, яичницы или запеканки. Также подходят для ужина те же блюда, что подаются в обед на второе. |
Работа по дому, отдых (настольные игры т.д.) | 18.00-20.00 | В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья. В вечернее время дети могут совместно с родителями играть в настольные игры. Также могут играть на открытом воздухе только в огороженной части участка (те, кто живет в частном секторе). Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем |
Готовка ко сну | 20.00-20.30 | Личная гигиена включает в себя вечерний туалет с последующими водными процедурами и т. п. |
Сон | 20.30-21.00 | Общая продолжительность ночного сна младшего школьника — 10,5—11 ч. |
Обучающиеся 5-8 классов
Режимные моменты | Время | Примечания |
Подъем | 07:30 | Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна, таким образом, общая продолжительность ночного сна первоклассника — 10,5—11ч |
Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика | 7.30-8:00 | Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. |
Завтрак | 8.00-8.30 | Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. |
Дистанционное обучение | 8.30-14.30 | Осваивание образовательной программы по всем предметам происходит посредством электронных ресурсов (образовательных платформ, мессенджеров, видео- и аудио приложений и т.д.). Педагоги своевременно предоставляют информацию для размещения задания. Каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готовы оперативно ответить на все вопросы. |
Обед | 12.00-12.30 | Учащиеся, не потребляющие во время дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. |
Свободное время (отдых) | 14.30-16.00 | Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. |
Полдник | 16.00-16.30 | В отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки сок, молоко, чай или какао. |
Дистанционное обучение | 16.30-18.30 | Оптимальным временем для приготовления уроков, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы. В отсутствии интернета можно выполнять задания по физкультуре, литературе, рисованию. |
Ужин | 18.30-19.00 | Последний за день прием пищи, после которого не должно быть никаких перекусов. В том числе семечек, чипсов или попкорна перед телевизором. Съесть его надо не позже, чем за два часа перед сном. Ужин состоит из горячего блюда, например, рыбы, каши, яичницы или запеканки. Также подходят для ужина те же блюда, что подаются в обед на второе. |
Работа по дому, отдых (настольные игры т.д.) | 19.00-20.30 | В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья. В вечернее время дети могут совместно с родителями играть в настольные игры. Особенно полезна прогулка после ужина на открытом воздухе только в огороженной части участка (те, кто живет в частном секторе). Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем |
Готовка ко сну | 20.30-21.00 | Личная гигиена включает в себя вечерний туалет с последующими водными процедурами и т. п. |
Сон | 21.00-21.30 | Общая продолжительность ночного сна — 9,00-9,5ч. |
Обучающиеся 9-11 классов
Режимные моменты | Время | Примечания |
Подъем | 07:30 | Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна, таким образом, общая продолжительность ночного сна первоклассника — 10,5—11ч |
Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика | 7.30-8:00 | Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. |
Завтрак | 8.00-8.30 | Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. |
Дистанционное обучение | 8.30-15.00 | Осваивание образовательной программы по всем предметам происходит посредством электронных ресурсов (образовательных платформ, мессенджеров, видео- и аудио приложений и т.д.). Педагоги своевременно предоставляют информацию для размещения задания. Каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готовы оперативно ответить на все вопросы. |
Обед | 12.00-12.30 | Учащиеся, не потребляющие во время дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. |
Свободное время (отдых) | 15.00-17.00 | Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. |
Полдник | 16.00-16.20 | В отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки сок, молоко, чай или какао. |
Дистанционное обучение, подготовка к экзаменам | 17.00-19.00 | Оптимальным временем для приготовления уроков, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы. В отсутствии интернета можно выполнять задания по физкультуре, литературе, дополнительным заданиям к ЕГЭ/ОГЭ. |
Ужин | 19.00-19.30 | Последний за день прием пищи, после которого не должно быть никаких перекусов. В том числе семечек, чипсов или попкорна перед телевизором. Съесть его надо не позже, чем за два часа перед сном. Ужин состоит из горячего блюда, например, рыбы, каши, яичницы или запеканки. Также подходят для ужина те же блюда, что подаются в обед на второе. |
Работа по дому, отдых (настольные игры и т.д.) | 19.30-21.30 | В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья. Прогулка на открытом воздухе только в огороженной части участка (те, кто живет в частном секторе). Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем |
Готовка ко сну | 21.00-21.30 | Личная гигиена включает в себя вечерний туалет с последующими водными процедурами и т. п. |
Сон | 21.30-22.00 | Общая продолжительность ночного сна — 9,0-9,5ч. |
Рекомендации от психолога:
Чтобы ребенок максимально безболезненно мог перейти на обучение из дома, следует совершить несколько простых действий.
1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
2. Важно не терять контакт с близкими, но при этом снизить общий информационный поток из интернета и соцсетей. Для общения с близкими лучше выбрать телефон и какой-нибудь один мессенджер. В других мессенджерах можно отключить уведомления и проверять их раз в день. А для получения новостей стоит ограничиться одним источником и посещать его не чаще одного-двух раз в день, и не позже, чем за два часа до сна.
3. Не надо все время развлекать и занимать ребёнка. Предусмотрите для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела. Пребывание дома – это возможность освоить новые навыки и переделать кучу увлекательных дел! Кстати, это самое подходящее время для подростка начать вести собственный блог на любую тему, от музыки и кино, до спорта и кулинарии.
4. Так как формат онлайн-обучения непривычен для ребенка, стоит уделить внимание тому, насколько правильно он понял новый материал. «Необходимо понимать, что ясные для нас, взрослых, вещи являются новой темой для ученика. Такой формат непривычен, и информация может восприниматься с пробелами», — отметила специалист.
Несколько правил:
Правило первое
Чётко и неотступно следовать заведённому распорядку дня (с поправкой на выходные).
Правило второе.
Безопасность Вашего ребенка и семьи важнее всего. Выход из дома только: выгул собаки не далее чем 100м и поход в ближайший магазин.
Правило третье.
Не всё свободное время дома надо проводить за выполнением домашнего задания.
Правило четвёртое.
Обязательное проветривание помещения.
Правило пятое.
Выходные только для отдыха!
Правило шестое.
Ориентируйтесь только на индивидуальные особенности вашего ребёнка. Не заставляйте ребёнка делать что-то насильно.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов, если он к ним не готов;
- заставлять ребёнка спать днём после и лишать его этого права;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш ребёнок не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.
Внимание! Важная информация!
Время нахождения за компьютером
- Для учащихся 1-2-х классов (7-8 лет), допускается пользование компьютером до 20-30 минут в день.
- Для учащихся 3-4-х классов (9-10 лет) – до 30-40 минут в день. Нельзя работать за компьютером в вечернее время.
- Для учащихся 5-7-х классов (11-13 лет) допускается пользование компьютером до 60 минут в день, с короткими перерывами через каждые 15 минут и длинным перерывом через 30 минут.
- Для учащихся 8-9-х классов (14-15 лет) допускается пользование компьютером до 1,5 (90 минут) часов в день. С коротким перерывом через 20 минут и длинным перерывом (10-15 минут с выходом из-за компьютера) через каждые 40 минут.
- Для учащихся 10-11-х классов (16 лет и старше) допускается пользование компьютером 2 часа в день с обязательными короткими и длинными перерывами и гимнастикой для глаз и тела.
Егорова Д.В.,
педагог-психолог
Photo by Carlo Knell on Unsplash