30 ноября 2016 года состоялся психолого – педагогический консилиум по адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.
Цель консилиума: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Повестка дня:
- Проблема адаптации (Егорова Д.В.).
- Состояние здоровья учащихся 1-ых классов (врач Зюзина В.И.).
- Выступление социального педагога (социальная характеристика семей Горбунова И.В.).
- Выступление классного руководителя (Ерохина Н.В.):
- Влияние социума (дети «группы риска»);
- Дети, проявляющие признаки одаренности;
- Учащиеся, проявляющие признаки дезадаптации.
- Психофизиологические особенности первоклассников:
- результаты диагностического обследования (Егорова Д.В.).
- Итоги консилиума и рекомендации.
Решение психолого — педагогического консилиума:
- Уровень адаптации учащихся является удовлетворительной. Адаптировались полностью 76%, неполная адаптация – у 24%.
- Ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать; знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя, правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке.
- Провести повторную диагностику для обучающихся с неполной адаптации.
Рекомендации:
- Продолжить работу комиссии, включающей классного руководителя 1-х классов, социального педагога, психолога в наблюдении за детьми, входящие в «группу риска».
- Довести выводы консилиума до родителей и дать рекомендации по успешной адаптации первоклассника.
- Педагогическому коллективу продолжить работу по созданию необходимых условий для успешного школьного обучению и психологического развития учащихся.
- Проводить гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.
- Активно привлекать детей, проявляющих неполную адаптацию к участию во внеурочной деятельности.
- Активнее привлекать к воспитательной работе потенциал родителей.
- Провести в начале 4 четверти анкетирование родителей и детей с целью получения результатов по адаптации первоклассников на конец учебного года.