Родители школы №1 — полноправные участники образовательного процесса. Для того, чтобы узнать об успехах и неудачах своего ребенка или задать вопросы учителю, им не надо ждать родительского собрания. Недели открытых уроков и мероприятий, индивидуальные консультации, беседы с членами администрации, встречи с учителями-предметниками, возможность прийти посоветоваться, а иногда и пожаловаться – это заложено в системе работы школы с родителями.
Родительское собрание – это одна из форм работы классного руководителя с родителями. В школе родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей. На первом родительском собрании до сведения родителей доводятся сроки проведения родительских собраний и расписание всех видов сотрудничества на весь учебный год. В течение всего учебного года классный руководитель проводит не менее четырех обязательных родительских собрания.
По содержанию родительские собрания являются текущими, тематическими, итоговыми.
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.
Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
В первой четверти классные родительские собрания были проведены во всех классах в один день. Первое собрание всегда является организационным, родители знакомятся с требованиями, которые предъявляет к ним образовательное учреждение, документами, которые касаются непосредственного воспитания и обучения их детей.
Во второй четверти в 1-9 классах были проведены тематические родительские собрания:
1. «Адаптация первоклассника к условиям обучения в школе: проблемы и пути их решения» (1а класс, классный руководитель: Войкина Л.В., 1б класс, классный руководитель: Лехман В.В.)
2. «Праздники и будни школьной жизни» (2а класс, классный руководитель: Кисельникова Л.Л.)
3. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» (2б класс, классный руководитель: Панкина Н.А.)
4. «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника» (3а класс, классный руководитель; Новикова Т.В.)
5. «Совместный досуг родителей и детей в наши дни и его значение» (3 б класс, классный руководитель: Корнилова Т.Е.)
6. «Особенности организации учебного труда школьника в 4 классе и роль родителей в этом процессе» (4 а класс, классный руководитель: Мунина Э.В.)
7. «Особенности адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы» (5 класс, классный руководитель: Арсекина В.М.)
8. «Методы и приемы мотивации учебной деятельности шестиклассников» (6 класс, классный руководитель: Инзорова М.И.)
9. «Проблемы подросткового возраста и пути их преодоления» (7 класс, классный руководитель: Горбунова И.В.)
10. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?» (8 класс, классный руководитель: Богатырев Н.Е.)