Кульминацией Марафона открытых мероприятий «Школа встречает гостей» стала ролевая игра – ток-шоу «Наши дети в Интернете».
Моделируя предложенные обстоятельства популярного телевизионного шоу вместе с классным руководителем Вагиной Л.Ю. и ведущим специалистом школы в области ИКТ — Калашниковым А.И., учащиеся 6 А говорили о компьютерной зависимости. Поднимая актуальную социальную проблему интернетзависимости, в ходе живого обсуждения шестиклассники учились вести дискуссию, общению, слушать и слышать друг друга – именно тому, чего никакой компьютер дать не в силах.
Готовясь к ток-шоу, учащиеся не только познакомились с вредными последствиями компьютерных игр, получили представление об интернетзависимости, но и старательно работали над своей ролью, подбирая имена, продумывая характер, детали костюма, жесты, особенности поведения своего персонажа.
В дизайне кабинета нашлось место и белому дивану, и креслам для «гостей-экспертов», и зрителям – родителям.
При технической поддержке Артёма Ивановича был создан уникальный антураж «студии» с видеозаставками-анимацией, оригинальной социальной рекламой, видеороликами, озвучкой. С техническим обеспечением мероприятия хорошо справились Софья Жирнова и Максим Новиков.
Кирилл Королёв предстал уверенным и харизматичным «телеведущим», несмотря на накаляющуюся «атмосферу» в студии.
«Редактор одного журнала» Павел Таюков рассказал, когда появился интернет.
Компетентные «врачи» Александра Троицкая, Екатерина Катаева и «психологи» Анна Кисельникова и Олеся Тимокова разбирались в семейных проблемах семьи Печкиных: «мама» – Виктория Резванова, «папа» – Михаил Львов, «сын» – Алексей Москвичёв.
«Представители силовых структур»: Дарья Обухова, Екатерина Брагина давали оценку происходящему, приводили интересные факты.
От имени «компьютерных специалистов» выступили Александра Ершова, Дмитрий Кожин.
Реплики «экспертов» Валерии Пекунькиной и Евгения Сергеева вызвали неоднозначные комментарии учителей и родителей.
Сергей Бойко как «современный российский поэт» прочёл стихотворение, посвящённое интернету.
Главный вывод, к которому пришли участники ток-шоу: проблема компьютерной и интернетзависимости неоднозначна и пока далека от решения. Выход — в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.
Самое главное, что внеклассное мероприятие обучающихся 6 А класса, проведённое в стилистике популярного телевизионного проекта, стало своеобразным стартом для формирования положительного отношения к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность, развитию навыков участия в дискуссии, возможностей для расширения кругозора, получения социального опыта, мотивацией к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Вагина Л.Ю.,
классный руководитель 6а класса,
учитель русского языка и литературы,
Калашников А.И.,
учитель обществознания, химии и информатики